Designed by: Alli

 

Наш современник

    Для меня кино — занятие нравственное, а не профессиональное. 

    Андрей Тарковский

 

Думается, слова выдающегося русского кинорежиссера, вынесенные в эпиграф, можно с полным основанием отнести к Альгимантасу Видугирису. 

    Опасаюсь, что в Кыргызстане успело вырасти поколение, многие представители которого уже и не знают, кто такой Альгимантас Стасевич Видугирис. А ведь без него невозможно представить киргизский кинематограф последнего 40–летия XX века. Без этого человека картина получится неполная, обедненная, необъективная.
    Прошу прощения у ревнителей гос–языка. Но вынужден писать “киргизский кинематограф” в силу того, что во времена, когда Киргизстан стал Кыргызстаном, искусство кино в республике практически почило в бозе.
    Видугирис триумфатором ворвался в киргизскую кинодокументалистику, едва ли не с первых работ став классиком киргизского кино, одним из соавторов явления, названного позже киргизским кинематографическим чудом. И тут нет никакого преувеличения. Четыре его фильма вот уже четверть века входят в учебную программу ВГИКа, а один из экзаменационных вопросов по режиссуре документального кино так и сформулирован: “Особенности творчества А.Видугириса”. 

Читать дальше
 
Н. Юлдашева: Кыргызское кино - от "Первого учителя" до "Первого кадра" (13 мая 2009 г.)

Не секрет, что интриги и борьба за влияние, посты и кресла, ну и финансы, конечно, в творческой среде кипят не меньше, а то и больше, чем в политике. И отечественная киноиндустрия в данном случае не исключение.
Приходилось слышать, пусть и не часто, не совсем лестные, а порой весьма критические высказывания о режиссерах, актерах, кинематографистах от их же коллег по киноцеху. Публикуемая сегодня статья имеет право увидеть свет по нескольким причинам.
Во-первых, может и не все, но многое в ней изложено так, как оно есть на самом деле. Во-вторых, памятуя принцип "лучше горькая правда, чем сладкая ложь", лишь беспристрастным взглядом можно смотреть на те болячки, что преследуют отечественный кинематограф на протяжении последнего десятилетия.
Это видение молодых кинематографистов, уже зарекомендовавших себя на творческом поприще. Эмиль Джумабаев и Марат Алыкулов известны в КР, прежде всего, как сценаристы. Но последний, в активе которого короткометражные ленты "Мышь", "Ленин, прости" и "Граница", в 2007 году представил на суд зрителей свою первую полнометражную ленту "Адеп ахлак" - городскую историю о жизни трех друзей. Перед вами статья людей, не понаслышке знакомых с ситуацией в отечественном кино.

Читать дальше
 
Кино Кыргызстана: Неужто от первого и до последнего кадра? (28 мая 2009 г.)

Ранее ИА "24.kg" предоставило свою площадку для публикации статьи молодых кинематографистов Марата Алыкулова и Эмиля Джумабаева. И в прошлой публикации, и в нынешней есть мысли, с которыми я во многом не согласна и готова поспорить. Но очень уж хотелось услышать мнение человека из мира кино.
Получить чей-то комментарий на публикацию поначалу оказалось весьма сложно, многие из тех, кого непосредственно коснулся материал, люди занятые: пишут проекты, снимают кино, в разъездах. Но благо, нашелся человек, который решил ответить на поставленные вопросы и вступить в дискуссию. А то, что лишь в споре рождается истина, известно каждому.

Читать дальше
 
Интервью с Маратом Сарулу, ПРО КИНО (28 сентября 2009 г.)

В мае месяце этого года ИА «24.кд» разместило на своих страницах статьи молодых режиссеров Эмиля Джумабаева, Марата Алыкуловаг Эрнеста Абдыжапарова, что стало поводом для дискуссии на тему о нынешнем состоянии киргизского кино. Затянувшуюся паузу после статей молодых авторов нарушил известный кинорежиссер Марат Сарулу. Предложенный режиссером материал с большими сокращениями был опубликован ИА «24.kg» в форме интервью под названием «Киргизская киношкола, или самопальное кинообразование»,после чего Марату Сарулу посыпались недоуменные звонки от людей, знакомых с полной версией его текста до размещения на страницах информагентства. На что режиссер отреагировал следующим образом: «Если редактор умен, он плохой текст сделает средним, а средний - хорошим. Недалекий редактор произведет все с точностью наоборот: из хорошего материала сделает средний, а из среднего - плохой. По этой причине, с целью завершить высказывание и развеять недоразумения, предлагаю читателям полную версию текста».
В продолжение начатой кинодискуссии наш корреспондент Толкун Наматбаева обратилась с вопросами к известному режиссеру, сценаристу, Заслуженному деятелю искусств КР Марату Сарулу.

Читать дальше
 


The National Film Studio "Kyrgyzfilm" in the name of T. Okeev
Dinary Asanovoy Street #1, Bishkek, Kyrgyz Republic
Phone: +996 312 344569, Fax: +996 312 344631, E-mail: kyrgyzfilm@rambler.ru